пятница, 26 марта 2010 г.

Свободные мысли....

Решил поразмышлять сегодня о матушке лени))))
Мое затянувшееся затишье в выпуске новых псотов ( отныне именно так буду называть посты, просто так нравится))), как раз и было следствием этой злой напасти. Но опять таки, является ли лень такой уж негативной привычкой? И привычка ли это на самом деле? Вспомните как её на Руси величали: "Матушка Лень", т.е ей приписали функцию оберегания человека. Она оберегает от различных побуждений человека влезть в какие нить сложности, которые могут нарушить привычный образ его жизни, т.е. уничтожить желание действовать в любом начинании. Нас всех воспитали в таких стереотипах, где лень является плохим качеством. А если взвесить лень объективно. Лень существует очень давно, это очень древняя вещь, которая присуща и некоторым представителям фауны, и имеет довольно не простой характер. Думаю, что лень дана человеку не для того, что бы осложнить его жизнь, лень от части (положительной части)является по сути своей индикатором, работающим совместно с интуицией. Например, если Вам лень что то начать делать, это не всегда значит, что с ленью нужно во что бы то ни стало бороться. Лень вполне определенно может подсказать, что скорее всего это начинание не ваше, либо сейчас не время это начинать, либо этим начинанием Вы противоречите своей сущности. Но есть и другая сторона лени, эта сторона доминирует, когда лень находится в запущенном состоянии, она старается блокировать любые побуждения к действию. К сожалению у большинства людей, лень находится именно в таком состоянии. Она выполняет свои как положительные функции но в подавляющем большинстве и отрицательные. И человеку с запущенной ленью очень тяжело разобраться в выборе, делать или не делать....
Ну в общем вот....

2 комментария:

  1. ))))) Да уж, темка!!! Думаю, что действительно большинство людей лень затягивает, в таком состоянии уже нельзя вообще говорить о выборе. Со временем жизнь превращается в сплошную серую полосу.
    Я привыкла лениться в субботу, т.е. заниматься ничего неделанием или только тем, что мне доставляет удовольствие (без напряга). Зато в воскресенье и в будни у меня очень много энергии, которую я использую с умом!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Роман! Познавательно!
    У меня тоже такое бывает, когда я запланирую какое-то дело, а потом руки просто не поднимаются, я готовлюсь, собираюсь и так может пройти несколько дней. Но так было раньше, а сейчас, если душа не лежит к какому-то делу я его просто откладываю на потом. А когда буду морально готова, тогда к нему и подойду. Но чтобы время не проходило в пустую я нахожу интересное для себя дело.
    А мысли по поводу лени очень интересные.

    ОтветитьУдалить